Порядок обращений застрахованных граждан в территориальный фонд ОМС в случае претензий к работе СМО

Опубликовано 30.10.2017 г. 12:19

Порядок обращений застрахованных граждан в территориальный фонд ОМС в случае претензий к работе СМО

Обращения граждан в территориальный фонд ОМС при возникновении претензий к работе СМО осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Граждане имеют право обратиться в Территориальный фонд ОМС

  • лично;
  • по телефону;
  • в письменном виде почтой;
  • в письменном виде по факсу;
  • электронной почтой.

Сведения о месте нахождения Фонда, почтовом адресе для направления обращений, о справочных телефонных номерах и адресе электронной почты для направления обращений размещены на официальном сайте Фонда в сети Интернет: tfomsrm.ru

При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность (паспорт, а также иные документы, удостоверяющие личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Во время личного приема гражданин делает устное заявление либо оставляет письменное обращение по существу задаваемых им вопросов, в том числе в целях принятия мер по восстановлению или защите его нарушенных прав, свобод и законных интересов.

Срок рассмотрения обращения в ТФОМС 30 дней со дня регистрации.

Гражданин на стадии рассмотрения его обращения ТФОМС, при желании, имеет право:

  • представлять дополнительные документы и материалы по рассматриваемому обращению либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
  • знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
  • получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
  • получать уведомление о переадресации обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
  • обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.